Знакомства в Тольятти, знакомства в Самаре
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Шакти, 50 - 25 августа 2010 02:15

Все
О ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКЕ

Анна Андреевна Ахматова в свое время утверждала, что лучшее любовное стихотворение 20-го века – это стихотворение Мандельштама «Мастерица виноватых взоров…». – Стихотворение гениальное, спору нет, но вот чтоб «лучшее»?!... Впрочем, Анну Андреевну понять несложно: Мандельштам, поэт хоть и бесспорно величайший, но как-никак – из ее акмеистического лагеря, «единомышленник». А, например, Пастернак - поэт не меньшего дарования - тот «не при дворе», сам по себе, «дачник», к тому же составлял ей конкуренцию по части выпавших на его долю страданий, и принять все это вкупе Анне Андреевне с ее амбициями было сложно.

Однако же коль скоро вопрос возник однажды, я тоже задумалась: а какое будет лучшее любовное стихотворение 21-го века? - Говорить пока что рано – век только начался - но 10 лет все же минуло, и предварительные итоги подвести иногда хочется.

Периодически мои знакомые-филологи присылают мне подборки современных поэтов, и я их с жадностью прочитываю. И вот одна из последних подборок – стихи Дмитрия Кантова. Первое стихотворение из подборки – о Набокове. «Набоков, невзирая на талант … литературный барин, дилетант…» Стихотворение написано отлично: видны и ум автора, и его остроумие, и безупречное «владение ремеслом». «Любопытная точка зрения» - подумала я, - «чтобы такое утверждать, надо, по-видимому, предложить что-либо более «профессиональное?!». И продолжила чтение. Дальше шло нечто совершенно волшебное:

***
Воистину, веселыми ногами
домой ты уносилась в этот раз,
и хвостик твой, оранжевое пламя,
над головой то вспыхивал, то гас,
и пальцы на отлете трепетали,
как будто ты свободною рукой,
не глядя, марш играла на рояле,
и вся была отдельною такой,
что, восхищаясь тем, как ты летела,
я думал: то-то будет торжество
душе – она вот так же бросит тело
и даже не посмотрит на него.

Изящество какое, а? Блеск! Никакой «страсти», «мучений», «страданий», «томлений» и прочего, что обычно сопровождает «любовную лирику». Редкая интонация в русской поэзии – чистое Восхищение, божественный восторг, почти пушкинская прозрачность. И никакого подражания, своя особенная эстетика. Надо же!

Я, разумеется, испросила всех кого можно, где бы достать сборник стихов этого замечательного поэта? Через пару недель мне сборник передали – можно сказать, «из первых рук». Но то, что я увидела, было уже не то, не так, а местами и вовсе пошловато.

Т.е. однажды ангел пролетел, и все – был таков! Очень жаль. Но это стихотворение действительно прекрасное.
Добавить комментарий Комментарии: 9
Nata-lie
Nata-lie , лет11 марта 2011 22:31
А Вы, простите, Анну Андреевну считаете человеком того самого "трагического таланта"? Ох, трудный пример... Для меня редчайшая поэтесса, признанная великой, но когда человеческий безусловный талант был больше поэтического. Школьное ещё моё сильнейшее впечатление - от её "Сжала руки под тёмной вуалью...", но с тех пор столько воды утекло, а я всё не ставлю Ахматову и в один ряд - ни с Цветаевой, ни с Пастернаком, ни с Блоком.
Поразмыслив, к непременным качествам "таланта к трагическому" отнесла бы его воплощенность в полной мере в творчестве и в жизни либо - да, "мучения", "страдания", "томления" - имеют место быть и ищут выхода. И непременно его находят. Для меня, конечно, Марина Ивановна это.
Показать ответы (3)
Ирина
Ирина , 55 лет26 августа 2010 19:44
Душа ... бросит тело - это о любви?!
Показать ответы (4)

Rambler's Top100
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.