Знакомства в Тольятти, знакомства в Самаре
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Михаил, 58 - 5 июня 2008 06:45

Вот ведь оказывается - открытие соершили!!! .............я 15 лет имел счастье жить в 1 минуте ходьбы от работы и старательно гнал мрачные мысли что когданибудь это может закончится. Перспектива бездарно убивать время в транспотре мне никогда не нравилась.

Вот только тольку от исследований в США для нас нет никакго ..почти... Есть еще желающие прославиться? "Товарищи ученые, доценты с кандидатами..." :)) Такое исследование в условиях российских городов принесет свои результаты...

----------------------------------------------------------------
Пробки vs. эмансипация
Транспортные проблемы мегаполисов заставляют женщин забывать об амбициях в лучших традициях домостроя

добавить отзыв 4 в блогах 1 блоггерам только текст письмо

В отчете всемирного банка World Development Report за 2006 г. вопрос о равенстве полов занимает центральное место. Разница в присутствии мужчин и женщин на рынке труда именуется исследователями не иначе как «архетипическая ловушка неравенства». То, что между уровнем эмансипации женщин и благополучием страны есть связь, подтверждает статистика. В Турции, например, постоянную работу имеет около 30% женщин, в Мексике — немногим меньше 50%, в США — 65%, в Швеции — более 80%. Оцените, как далеко Швеция ушла в развитии от Турции.



--------------------------------------------------------------------------------


* Black D., Kolesnikova N., Taylor L. Labor supply of married women across U. S. cities. Federal Reserve Bank of St. Louis Working Paper. 2007-043C. May 2008.
** Stutzer А., Frey B. Stress that doesn't pay off: the commuting paradox. IZA Discussion Paper. № 1278. Sept. 2004.



--------------------------------------------------------------------------------

Однако исследователи этого вопроса обычно не обращают внимания на разницу в показателях женской занятости в регионах внутри одной страны. И совершенно зря. Недавняя работа экономиста Натальи Колесниковой и ее коллег по исследовательскому подразделению Федерального резервного банка Сент-Луиса Дэна Блэка и Лоуэлла Тейлора* изобилует поистине удивительными открытиями в этой, казалось бы, вдоль и поперек исследованной области.

Выбрав однородную группу населения — замужних белых женщин из крупных городов, Колесникова и ее коллеги обнаружили, что процент их занятости от города к городу скачет порой сильнее, чем от страны к стране. Например, между Нью-Йорком и Миннеаполисом — небольшим городом на севере США с 400 000 жителей — разница такая же, как между Мексикой и Швецией. Причем деловая столица мира по уровню женской занятости оказывается на уровне Мексики (49%), а шведские показатели (79%) демонстрирует Миннеаполис. Что, мягко говоря, неожиданно. Почему же на родине персонажей «Секса в большом городе» замужние женщины выбирают финансовую зависимость от своей второй половины гораздо чаще жительниц Миннеаполиса или Милуоки?

Экономисты проверили все известные факторы, которые могут повлиять на решение женщины о трудоустройстве: разницу в средних зарплатах по городу, заработки мужей, цены на жилье, местные особенности рынка труда и т. д., — ни один из них не объяснял разброса. Перебрав стандартные причины, исследователи стали искать объяснение в нестандартных.

Кто-то обратил внимание на то, что разные города различаются временем, которые жители тратят на дорогу до работы. Эти поездки люди считают самым бездарным времяпрепровождением. В 2004 г. швейцарские экономисты Алоиз Штутцер и Бруно Фрей сравнили двух персонажей: у одного работа находится в часе езды, у другого — в нескольких минутах пешком. Чтобы достичь одинаковой удовлетворенности жизнью, первый должен зарабатывать на 40% больше второго**.

Повышение затрат времени на дорогу приводит к хорошо известному эффекту: индивидуум стремится увеличить продолжительность рабочего дня и сократить число таких дней в году. Однако до Блэка, Колесниковой и Тейлора никто не исследовал это явление на уровне семьи. Разумно предположить, что чем больше в городе этот своеобразный «дорожный налог» на время, тем сильнее проявится специализация в семье. Кто-то будет долго ездить и много зарабатывать, а кто-то останется дома, чтобы максимизировать свой нерыночный вклад в экономику.

С 1980 по 2000 г. занятость замужних женщин увеличилась в США повсеместно, при этом в городах, где проявились транспортные проблемы, она росла медленнее. «В работе мы не обращали большого внимания на занятость мужчин, — рассказывает Колесникова, которая добирается до работы за 15 минут и старается трудиться не более 8 часов в день. — Но их поведение подтверждает нашу теорию». Мужчины из города А, где жители в среднем тратят на дорогу на 20 минут больше, чем в городе Б, трудятся на 40 часов в год больше, но зато раньше выходят на пенсию.

Получается, что чем хуже в городе обстоят дела с транспортом, тем больше сидит дома жена. А чем больше она сидит дома, тем больше в семье детей. Так что государственным мужам имеет смысл задуматься, что важнее — с пробками бороться или демографическую ситуацию в стране улучшать
--------------------------------------------------------------

Добавить комментарий Комментарии: 0

Rambler's Top100
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.